Подростковые тусовки: особенности и опасности
Примерно в 11 лет у ребёнка меняется ведущая деятельность: если в младшем школьном возрасте ею была учебная, то теперь это – интимно-личностное общение.
Общение со сверстниками становится первостепенной потребностью подростков, которая способствует формированию личности в широком смысле.
Потребность в самоутверждении тоже играет большую роль в этом возрастном периоде: происходит формирование идентичности, собственного «Я». Подросткам важно быть частью какой-то группы, чувствовать общность интересов и идей, иметь широкое поле для продуктивного взаимодействия со сверстниками, поэтому тинейджеры объединяются в компании, группы по интересам.
1. Тусовки
Многие родители боятся отпускать своё внезапно повзрослевшее чадо на тусовки, опасаясь за жизнь, здоровье и моральный облик своего ребёнка. Да, подростки экспериментируют, пробуя алкоголь и никотин, а нередко совершают и противоправные действия. Нарушая границы, они стараются их прощупать, понять, что дозволено, а что – нет.
Самая распространённая ошибка родителей подростков – запрет на встречи с друзьями. Запрещать подростку общаться – всё равно, что запрещать трёхлетке играть, то есть подобным запретом родители нарушают естественный ход развития личности человека.
В подростковом возрасте проверяются на прочность морально-нравственные устои: именно от них зависит поведение ребёнка на подростковых «тусах». Если родители грамотно воспитывали своего ребёнка, прививали ему понятия хорошо/плохо, рассказывали о недопустимых поступках, то маловероятно, что в подростковом возрасте он начнёт вести себя неподобающе.
Да, любой подросток рано или поздно попробует алкоголь, и, возможно, не рассчитает собственные возможности, но в такой ситуации наибольшее значение имеет не сам поступок, а реакция на него родителей.
Если в случае, когда подросток впервые пришёл нетрезвым домой, родители устроили грандиозный скандал, сопровождающийся применением насилия – физического или морального в виде оскорблений, то вероятность того, что подросток повторит свой поступок, весьма велика.
А если родители спокойно уложат подростка спать, наутро дадут таблетку от головной боли, а после этого проведут адекватную беседу, в которой объяснят все опасности, которые сопровождают употребление алкоголя, то, скорее всего, желание ещё раз поэкспериментировать с алкоголем у ребёнка пропадёт.
Важно, чтобы подросток не повторял свой поступок в будущем не из-за страха наказания, а из-за крепких моральных устоев и нравственных установок, полученных в семье.
2. Всплеск гормонов
Ещё одним страхом, из-за которого часто родители запрещают подросткам «тусоваться», является раннее начало половой жизни. Действительно, в подростковом возрасте появляется сексуальное влечение, оно связано с гормональной перестройкой организма.
Со всплеском гормонов связана половая идентификация подростков, поэтому ни в коем случае нельзя противостоять отношениям детей с противоположным полом, ведь именно в этом возрасте закрепляются особенности поведения относительно своей полоролевой принадлежности.
Да, часто родители не могут смириться с тем, что их чадо выросло и готово вступать в сексуальные отношения, но ведь биологически это именно так и есть. А вот психологическая зрелость, понимание того, что половая жизнь – это не только удовольствие, но и большая ответственность, зависит от воспитания в семье.
Реальные основания для подобного страха могут быть только тогда, когда родители проявили интерес к жизни ребёнка слишком поздно, когда он уже начал вступать в интимные отношения.
Закладывание основ морали и нравственности должно было произойти намного раньше, как и разговоры о том, что такое хорошо, а что такое плохо. И если подобные беседы с ребёнком имели место быть, то бояться необдуманных поступков, которые смогут повлечь за собой какие-либо необратимые последствия, не стоит.
Достаточно лишь не переставать разговаривать с детьми, обсуждать темы, которые их так волнуют, и не бояться разговоров на откровенные темы.
Итак, что же делать родителям, если дети стали постоянно отпрашиваться на тусовки с друзьями?
Во-первых, обязательно ввести правило о том, чтобы подросток всегда сообщал о своём местонахождении. В современном мире мобильные телефоны есть фактически у каждого подростка, существуют даже приложения для смартфонов, где нажатием одной кнопки можно сообщить свою геолокацию любому человеку.
Во-вторых, родители должны знать, с кем подросток проводит свободное время. Если в семье доверительные отношения, то обычно родители знакомы с друзьями своих детей лично или хотя бы знают о них по рассказам.
В-третьих, обязательно необходимо провести беседу о половой жизни, способах контрацепции и опасностях, связанных с пренебрежением этими средствами. Это важно для здоровья и безопасности ребёнка.
В-четвёртых, относиться с пониманием к потребности подростка в общении, такое понимание станет залогом близких доверительных отношений между детьми и родителями, а значит, вероятность появления девиантного поведения снизится.
Рекомендации воспитателям и родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков
Деструктивное поведение подростка. Что это?
Деструктивное поведение подростка проявляется в нарушении школьного порядка, конфликтном взаимодействии со сверстниками и учителями, разрушении личного и школьного имущества. Деструктивное поведение многообразно, но в целом отражает агрессивно-оппозионное отношение подростка к социальному пространству школы. Оно начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение. Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».
Обращайте внимание на факты, подтверждающие негативные контакты или стремления ребенка к контактам с лицами деструктивной направленности (интересуется темами, целенаправленно собирает информацию о случаях деструктивных проявлений у других, замечен в "неблагополучной" компании). Так вы сможете своевременно распознать деструктивные тенденции в поведении ребенка.
Проявляйте интерес, осуществляйте контроль активности ребенка в сети Интернет, в социальных сетях. Так вы сможете пресечь негативное воздействие на ребенка со стороны других людей и организаций.
Учите ребенка правилам безопасного поведения (в том числе в сети Интернет). Так вы научите ребенка нести ответственность за собственную безопасность.
Обращайте внимание на характер ваших отношений с ребенком (уровень доверия между вами, удовлетворенность базовых потребностей ребенка). Жестокое отношение к ребенку, игнорирование, сверхконтроль или попустительство являются факторами риска его психологического здоровья и способствуют развитию у него деструктивных проявлений.
Обращайте внимание на признаки кризисных состояний у ребенка (высокая тревога, напряжение, агрессивность, изоляция, угнетенное или подавленное состояние, повышенная возбудимость). Данные признаки могут быть следствием внутреннего неблагополучия ребенка, страданий или употребления наркотических веществ.
Обращайте внимание на увлечения вашего ребенка, на уровень его досуга (имеет разнообразные конструктивные увлечения, не имеет постоянных увлечений, имеет много свободного времени, которое неизвестно как проводит, имеет деструктивные увлечения (воровство, принадлежность деструктивным молодежным движениям и т.п.); поддерживайте вашего ребенка в самоопределении. Так вы сможете предотвратить деструктивную направленность его личности.
Интересуйтесь делами вашего ребенка, событиями его жизни (с кем дружит, с кем конфликтует, как взаимодействует с учителями и т.д.). Так вы сможете вовремя поддержать его, создадите ощущение его значимости и поможете выбрать конструктивное направление развития.
Обращайте внимание на уровень самооценки, характер самоотношения вашего ребенка (адекватная - завышенная - заниженная; самопринятия - самоуничижение). Чувство ненужности, вины, собственной никчемности вынуждают ребенка использовать деструктивные способы борьбы с неприятными переживаниями.
Показывайте ребенку пример уважительного отношения к себе и другим людям, будьте для своего ребенка авторитетом. Так вы сформируете у ребенка пример правильного поведения.
Учите ребенка критически мыслить, создавайте для него возможность выбора, чтобы он учился принимать самостоятельные решения. Впоследствии в других ситуациях он сможет проявлять инициативу, быть ответственным, противостоять негативному воздействию со стороны других людей.
Разделяйте ответственность со своим взрослеющим ребенком. Выделяйте ему собственные обязанности и помогайте в тех делах, с которыми он еще не может полностью справиться самостоятельно. Так он научится рационально использовать собственную свободу и силы и приобретет необходимые навыки для самостоятельной жизни.
Формируйте у ребенка мотивацию достижения, мотивацию к учебе, познанию и совершенствованию. Так он выработает внутреннее устойчивое стремление к развитию в противовес саморазрушению.
Поддерживайте ребенка в ситуациях неудачи, помогайте пережить тяжелые чувства (гнева, печали, горя, одиночества, тревоги). Так ребенок научится конструктивно переживать жизненные невзгоды.
Отмечайте резкие изменения в поведении и в состоянии ребенка. Кардинальные изменения могут быть признаком глубокого психического или психологического неблагополучия ребенка. Ряд изменений является следствием взросления вашего ребенка и нуждается в их поддержании и развитии (становится более самостоятельным, общительным, любознательным, больше заявляет о себе и т.д.).
Формируйте у ребенка толерантное отношение к отличиям других людей. Так вы научите ребенка принимать себя и других, предотвратите внутреннее рассогласование и агрессивное отношение к себе и окружающим.
Незамедлительно реагируйте на факты вымогательства, воровства, оскорбления личного достоинства, жестокого обращения как по отношению к вашему ребенку, так и с его стороны. Это поможет предотвратить развитие острых стрессовых состояний у ребенка или формирование у него противоправного деструктивного поведения.
Замечайте обращения – «сигналы» со стороны ребенка. Частые жалобы являются признаком неудовлетворенности важных потребностей или неразрешенной тяжелой ситуации. Так вы сможете предотвратить развитие неблагоприятной или опасной ситуации, сформируете у ребенка внутреннее ощущение того, что его понимают, что он не одинок в своих переживаниях.
Привлекайте ребенка – подростка к совместному труду со взрослыми, к семейному делу. Так ребенок научится ценить собственные усилия, чувствовать собственную значимость, научится занимать себя полезным трудом.
Разговаривайте с ребенком, проясняйте мотивы его поступков ("Зачем ты так сделал?", "А что будет, когда ты это получишь?"). Так вы сможете снизить импульсивное необдуманное поведение ребенка, вызванное внутренним противоречием, поймете потребности ребенка, научите ребенка осознанному поведению.
Обращайте внимание на затяжные конфликты в семье, оградите ребенка от участия в конфликтах взрослых. Ребенок чувствует бессилие в конфликтах взрослых, одновременно испытывая и злость, и любовь к близким. Часто в этом случае он ищет избавления от боли и напряжения в деструктивных действиях (попытки самоубийства, демонстративные проступки, асоциальное поведение, жестокость по отношению к другим).
Создайте ребенку возможность для его полноценного отдыха, труда, личное пространство. Неудовлетворенность базовых потребностей приводит к формированию высокого эмоционального напряжения, снижению психологического здоровья ребенка, снижает ощущение собственной ценности и значимости.
Уделяйте внимание чувствам и состоянию ребенка, если в семье произошло кризисное событие (развод родителей, смерть члена семьи, появление нового члена семьи, несчастный случай, болезнь члена семьи и т.д.). Ребенок не всегда может выразить собственные чувства и справиться с тяжелыми переживаниями. Отсутствие понимания и поддержки приводит к тому, что ребенок ищет помощи у посторонних людей (лидеры деструктивных молодежных движений, сектанты, отрицательные авторитеты).
Если вы испытываете недостаток знаний в понимании поведения вашего ребенка или взаимоотношений с ним, обращайтесь за дополнительной информацией к психологу, социальному педагогу, медицинскому работнику, сотрудниками полиции, КДН. Так вы сможете предотвратить развитие деструктивных форм поведения у ребенка, окажете ему необходимую квалифицированную помощь и поддержку.
Будьте в курсе популярных молодежных течений, субкультур, современных татуировок, аббревиатур, используемых в молодежной среде. Так вы сможете своевременно выявить принадлежность вашего ребенка деструктивным объединениям или деструктивные увлечения, пресечь их негативное влияние на ребенка.
Делитесь с ребенком собственным детским, юношеским опытом преодоления жизненных, учебных трудностей, разочарований в дружбе, любви, поддерживайте в нем веру в благоприятный исход событий, подчеркивайте значимость его переживаний. Так вы поддержите в ребенке веру в его "нормальность", в то, что негативные чувства испытывают все люди и есть конструктивные способы их преодоления.
Вырабатывайте неприязненное отношение у ребенка к деструктивным поступкам других людей, организаций ("это плохо, когда одни люди уничтожают других по признаками пола, расы, увлечений и т.п.", "человек, унижающий другого - слабый человек"). Формируйте у ребенка ценностное отношение к жизни, дружбе, добру, взаимопомощи, здоровью, труду. Так вы создадите у ребенка прочную внутреннюю опору.
Притча
«Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», – снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти».
Памятка по противодействию торговле людьми
Информация о внесенных изменениях в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
27 октября 2022 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
Министерством внутренних дел Республики Беларусь подготовлены материалы для организации информационно-разъяснительной работы среди педагогических работников, обучающихся и их законных представителей.
Профилактика преступлений и правонарушений среди обучающихся
Материалы для проведения воспитательных мероприятий по профилактике незаконного оборота наркотиков, психоактивных веществ, прекурсоров и их аналогов
Материалы для проведения занятия по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов «Эйфория зла: как убивают наркотики»
- Информационно-методические материалы для проведения занятия по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов «Эйфория зла: как убивают наркотики»
- Листовка для записей
Материалы для проведения в X–XI классах учреждений общего среднего образования родительского собрания по теме «Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств»
- Информационно-методические материалы для проведения родительского собрания «Профилактика наркомании. Болезнь замороженных чувств» (X–XI классы)
- Памятка «Рекомендации для родителей: как уберечь ребенка от наркотиков»
Материалы для организации и проведения в учреждениях образования единого классного (кураторского) часа, родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств «Сделай правильный выбор!»
В Беларуси идет совершенствование законодательства по защите животных
Проверка на человечность
Случаи жестокого обращения с нашими братьями меньшими всегда вызывают в обществе резонанс. Почему вообще шокирующие случаи происходят?
Коллаж Ольги Александровой
Ответственность неизбежна
Есть расхожая фраза о том, что не все люди, которые мучали животных в детстве, становятся преступниками, но все преступники проявляли в детстве бесчеловечность в отношении, например, птичек и различных зверушек.
Как сообщил ВРИОД старшего инспектора по особым поручениям управления профилактики ГУОПП МОБ МВД Денис Жук, за десять месяцев этого года зарегистрировано около 30 уголовных преступлений, предусмотренных статьей 339–1 «Жестокое обращение с животным» УК РБ. В 2021-м за аналогичный период их было 26:
— Антилидеры в этой статистике — Гродненская и Брестская области, где зарегистрировано по шесть подобных правонарушений, в Гомельской — пять, в Минской и Могилевской — по четыре, Витебской — три и в Минске — два.
По административной статье п.16.29 выявлено на 50 процентов больше правонарушений, чем в прошлом году.
Среди примеров: пьяный полочанин демонстративно при гостях сбросил с балкона десятого этажа своей квартиры на дорогу кошку. Это видели прохожие, которые и обратились в милицию. Бедняжка погибла.
Из пневматического оружия в Гродненском районе была застрелена кошка, а в Лиде — две собаки.
Напомним и нашумевший случай в Гродно, когда неизвестный, привязав собаку к дереву в лесопарковой зоне в черте города, сначала избивал тканевым шнуром, а затем повесил.
Денис Жук напоминает об ответственности, которая грозит виновным по Уголовному кодексу:
— За жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, предусмотрено наказание в виде общественных работ или штраф, а также исправительные работы на срок до 1 года либо арест. Если преступление совершено повторно либо группой лиц, то максимальное наказание — лишение свободы до 3 лет.
Некоторые выкладывают свои зверства в интернет. Большое количество просмотров гарантирует заработок. Чудовищные кадры действительно смотрит немало сетевых пользователей, но одобрения это, конечно, не получает. Да и блюстители правопорядка в стороне от таких видео не остаются — сразу привлекают к ответственности авторов.
Помощь хвостатым
Именно в нашей газете был поднят вопрос о питомнике в Кореличском районе. Там собаки содержались в далеко не лучших условиях. Марина Аксенова, ветеринарный врач, которому привезли оттуда для оказания помощи с десяток собак (зоозащитники развозили их в разные ветстанции и клиники Минска), вспоминает:
— Мы осматривали бедняг: были мальтезе, йорки и бивер йорки. Фиксировали, в каком состоянии животные, определяли их примерный возраст. В итоге мы выписали справки, далее использовавшиеся для изъятия животных у хозяйки. Они все были как валенки сбитые, худые, с гноящимися глазами, у них выявлялся пародонтит, пародонтоз, зубной камень. Совсем больных среди них не было, но состояние было ужасное.
В то же время Марина Аксенова описывает случаи помощи хвостатым горемыкам:
— Недавно бездомного щенка случайно сбила машина — он резко выбежал на дорогу. Водитель привез пострадавшего четвероногого, мы успешно сделали ему операцию. Есть очень много случаев, когда кто-то видит котенка на улице, привозит его к нам на осмотр, а потом забирает домой. А есть и такие, кто просто забирает питомцев у соседей, когда видит жуткое обращение с бедолагами.
Жестокость — это травма
Ольга Языкова, преподаватель БГУ ФФСН, психолог-практик:
— Подобная жестокость — это стремление получить компенсацию за прошлое. Например, если в семье постоянно наказывали, обижали младшего ребенка или среди ровесников он был самым уязвимым, то, вырастая, такой человек понимает, что может отыграться не в социуме, а на беззащитных животных. В обследовании смотрят на вменяемость, но люди, издевающиеся над животными, — зачастую травмированные личности, которые не смогли эмоционально правильно отреагировать на окружение, не узнали экологичного способа проявления своих эмоций.
Подавленная злость уходит в психосоматику, в скрытую агрессию. Потом, когда она накапливается, человек не имеет механизмов правильно ее выражать, и злоба приобретает деструктивную форму. Универсального решения для воспитания доброты нет, но обязательно должна быть сбалансированная семейная обстановка.
pixabay.com
Когда ограничения не предусмотрены
Мария Василевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
— Законопроект об ответственном обращении с животными сегодня готовится к внесению в Палату представителей. Именно в эти дни идет подготовка пакета изменений нынешних нормативно-правовых актов в соответствии с разработанным законопроектом.
КоАП в части ужесточения ответственности мы менять не будем, поскольку буквально два года назад он пересматривался. Обязательную норму в части стерилизации животных с целью недопущения нежелательного приплода пока в законопроект тоже не вносим. Предлагаем обязательное чипирование для домашних животных. Четко прописываем условия содержания питомцев как в домашних условиях, так и в пунктах содержания, приютах. Регулируем правила перевозки животных. Прописываем и уровень ответственности, который возлагается на владельца.
Согласно предлагаемым поправкам, мы корректируем требования по соблюдению условий содержания гигиенического характера в жилых помещениях. Если владелец станет соблюдать необходимые условия для содержания животных и не доставит неудобств своим соседям (в многоэтажных домах), то никаких ограничений по количеству не будет.
К сожалению, у нас сейчас не существует полноценного надзорного органа в части животных-компаньонов, поэтому, когда законопроект подготовят к первому чтению, безусловно, возникнет еще одна зона ответственности у какого-либо органа, который будет отвечать за надзор именно этой категории животных.
Покупал и убивал
В августе этого года в Минске неравнодушные люди позвонили волонтерам и рассказали, что в одной квартире слышны вопли животного. Зоозащитники приехали по указанному адресу, но дверь им не открыли. После этого они пошли к мусорным контейнерам, где увидели труп кота. Волонтеры сразу же обратились в милицию. Прибывшие на место сотрудники МВД быстро вышли на подозреваемого — 22-летнего юношу.
Выяснилось, что от рук этого молодого человека погибли 15 котов разных пород и возрастов. Обвиняемый покупал их на он-лайн площадке. По его словам, животных он бил руками и ногами из-за плохого настроения. А однажды ударил котенка о дерево в лесопарке столицы. Тела животных он выбрасывал с балкона или в мусорные контейнеры. Во время допроса минчанин так и не смог объяснить свои поступки, но все это он снимал на камеру своего мобильника.
Ранее не судимый молодой человек прошел судебно-психиатрическую экспертизу, которая показала, что он полностью осознавал свои действия и мог руководить ими.
До суда изверг заключен под стражу, сообщает УСК по городу Минску.
Методические рекомендации
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Рекомендации по организации и проведению акции «Семейные чтения», приуроченной ко Дню семьи (15 мая)
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации для специалистов социально-педагогической и психологической службы, воспитателей специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений по организации коррекционной работы и социально-педагогической поддержке несовершеннолетних, имеющих проблемы поведенческого характера, а также их семей
- Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогической поддержки учащихся и оказанию им психологической помощи в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся
- Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
- Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
- Рекомендации по использованию художественного фильма «Иди и смотри» в учреждениях общего среднего образования
- Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»
- Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
- Положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации экскурсий для учащихся I–XI (ХII) классов учреждений образования
- Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
- Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов в образовательном процессе учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
Приказ о правилах педагогических работников
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
Материалы (плакаты и видеоролики), отобранные в ходе молодежного конкурса «Вместе против коррупции!»
Безопасное поведение на железной дороге
Геноцид белорусского народа
https://adu.by/be/uchitelyu/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside-belorusskogo-
naroda/394-pedagogam/uchebnyj-modul-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Геноцид белорусского народа = Genocide of the Belarusian people : информационно-аналитические материалы и документы / Генеральная прокуратура Республики Беларусь ; под общей редакцией А. И. Шведа. Минск : Беларусь, 2022. 175 с.
- Информационно-аналитические материалы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь
- Презентация «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (II ступень – базовое образование)
- Презентация «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (III ступень – среднее образование)
Правила педагогических работников Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами: |